План работы социального педагога на 2024-2025 учебный год
КГУ «Общеобразовательная школа им. В.П. Кузьмина с. Дамса
отдела образования по Шортандинскому району
управления образования Акмолинской области»
На основе Законов Республики Казахстан «О правах ребенка», «О браке и семье», «Об образовании», защита прав и интересов ребенка в школе формируется по следующим направлениям:
- соблюдение законодательства Республики Казахстан о правах и законных интересах детей;
- консультации, тренинги, диагностическая работа для родителей, учащихся, учителей школ;
- создание социальных условий для качественного образования и правильного воспитания детей;
- проведение работы по профилактике социального сиротства;
- организация детского досуга;
- поддерживание тесной связи с соответствующими ведомствами (Департамент занятости и социальных программ, Комитет по защите прав детей, здравоохранения, опеки и попечительства, Комиссия по защите прав несовершеннолетних).
Социальный педагог оказывает социально-педагогическую помощь семье и детям через создание условий для всестороннего психологического развития ребенка, устранение негативного отношения к воспитанию, формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, правовой квалификации педагогов и детей через пропагандистскую работу.
Цели: Содействие в саморазвитии личности, самореализации восприятия мира и адаптации в нем.
- соблюдение законодательства Республики Казахстан о правах и законных интересах детей;
- консультации, тренинги, диагностическая работа для родителей, учащихся, учителей школ;
- создание социальных условий для качественного образования и правильного воспитания детей;
- проведение работы по профилактике социального сиротства;
- организация детского досуга;
Задачи:
-Создание условий для социального развития личности, воспитания и образования и улучшение условий жизненного пространства ребенка.
-Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
-Профилактика правонарушений среди подростков.
-Социально- психологическое сопровождение учащихся.
-Социально- информационная помощь по вопросам социальной защиты детей.
| 
			 № п/п  | 
			
			 Мероприятия  | 
			
			 Срок выполнения  | 
			
			 Ответственные  | 
			
			 Форма отчета  | 
		
			
  | 
		||||
| 
			 1  | 
			
			 Составление картотеки «Социальный паспорт класса»: 
  | 
			
			 Сентябрь До 15 сентября  | 
			
			 Социальный педагог, кл. руководители  | 
			
			 Социальные паспорта классов  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 Сбор данных по классам для социального паспорта  | 
			
			 Октябрь 
  | 
			
			 Социальный педагог, кл. руководители  | 
			
			 Списки детей, семей  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 Инструктаж классных руководителей по представлению данных о детях и семьях группы социального риска  | 
			
			 Сентябрь  | 
			
			 Социальный педагог  | 
			
			 Инструктаж  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 Составление социального паспорта школы  | 
			
			 Сентябрь,январь  | 
			
			 Социальный педагог  | 
			
			 Социальный паспорт школы  | 
		
| 
			 5  | 
			
			 Дифференциация семей на типы. Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: 
  | 
			
			 Сентябрь, январь  | 
			
			 Социальный педагог  | 
			
			 База данных  | 
		
			
  | 
		||||
| 
			 1  | 
			
			 Выявление детей, оставшихся без попечения родителей; детей, находящихся в социально-опасном положении. Составление списков.Организация правовой помощи.  | 
			
			 В течение года 
  | 
			
			 Социальный педагог, классный руководитель 
  | 
			
			 Список  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 Выявление проблемных детей. Корректировка базы данных на трудных учащихся, состоящих на профилактическом учете в ПДН и внутришкольном контроле Организация педагогической помощи  | 
			
			 В течение года 
  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог, кл. рук-ль 
  | 
			
			 Список  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 Вовлечение детей девиантного поведения в полезную и внеурочную работу  | 
			
			 В течение года 
  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог, кл. рук-ль  | 
			
			 Отчет кл. рук  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 Обеспечение бесплатным питанием учащихся из социально-незащищенных категорий  | 
			
			 В течение года 
  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог, кл. рук-ль  | 
			
			 Список  | 
		
| 
			 5  | 
			
			 Участие в акции «Дорога в школу». 
  | 
			
			 В течение года 
  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог, кл. рук-ль  | 
			
			 Информация на сайте, соц. сетях  | 
		
| 
			 6  | 
			
			 Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся.  | 
			
			 В течение года 
  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог  | 
			
			 Протокола, решения  | 
		
| 
			 7  | 
			
			 Организация работы и отдыха школьников в летний период  | 
			
			 Летние каникулы  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог  | 
			
			 Отражение в соцсетях, школьном сайте  | 
		
			
  | 
		||||
| 
			 1  | 
			
			 Выступление по запросам РОО, администрации школы, классных руководителей на родительских собраниях, МО, педагогических советах, заседаниях ПДН  | 
			
			 В течение года 
  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог  | 
			
			 Отражение в соцсетях, школьном сайте  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений  | 
			
			 Ежемесячно  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог, кл. рук-ль  | 
			
			 Протокол заседания СП  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания  | 
			
			 В течение года 
  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог, психолог  | 
			
			 Журнал учета бесед с учащимися  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 Контроль поведения и посещения уроков учащимися, состоящими на разных видах учета  | 
			
			 В течение года 
  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог, психолог  | 
			
			 Дневники наставников  | 
		
| 
			 4. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом и взаимодействию с внешними организациями (отдел по делам несовершеннолетних, комиссия по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства и др.)  | 
		||||
| 
			 1  | 
			
			 Участие в работе МО классных руководителей, подготовить выступления: 
 Методика составления характеристики на учащихся;  | 
			
			 В течение года 
  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог  | 
			
			 Протокола заседания МО  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 Составление отчетной документации по запросам администрации школы, РОО, КДН, РОП, прокуратуры  | 
			
			 В течение года по запросу  | 
			
			 
  | 
			
			 Отчетная документация  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 Проведение заседания Совета профилактики  | 
			
			 В течение года 
  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог, психолог, кл. руководитель  | 
			
			 Протокола заседаний СП.  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 Участие в рейдах совместно с участковым и родительской общественностью  | 
			
			 В течение года 
  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог, психолог  | 
			
			 Акты ЖБУ  | 
		
| 
			 5  | 
			
			 Профилактические беседы с учащимися 7- 11 классов сотрудниками ПДН по профилактике подростковой преступности.  | 
			
			 В течение года 
  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог  | 
			
			 Справка  | 
		
| 
			 6  | 
			
			 Совместная деятельность с участковым фельдшером по профилактике злоупотребления ПАВ  | 
			
			 В течение года 
  | 
			
			 соц. педагог  | 
			
			 Справка  | 
		
| 
			 7  | 
			
			 Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска»  | 
			
			 В течение года (по мере необходимости) 
  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог, психолог, кл. руководитель  | 
			
			 Характеристики, ходатайства, докладные, дневники наставников  | 
		
| 
			 8  | 
			
			 Проведение бесед, посвященных пропаганде ЗОЖ, профилактике правонарушений, безнадзорности, наркомании. «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» - «От пьянства до преступления – один шаг» - «Опасные игры»  | 
			
			 В течение года 
  | 
			
			 Социальный педагог Участковый инспектор  | 
			
			 Протокола бесед 
  | 
		
| 
			 9  | 
			
			 Посещение уроков. Выявление трудностей в работе классных руководителей с учащимися и их родителями. Организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения  | 
			
			 В течение года 
  | 
			
			 соц. педагог, психолог  | 
			
			 Листы наблюдений уроков  | 
		
| 
			 10  | 
			
			 Осуществление связи с Органом опеки и попечительства, ПДН по вопросам охраны прав детства  | 
			
			 В течение года 
  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог,  | 
			
			 Отчетная документация, рапорт, приказ, решения  | 
		
			
  | 
		||||
| 
			 1  | 
			
			 Опрос классных руководителей. Посещение семей, находящихся на административном контроле.  | 
			
			 В течение года 
  | 
			
			 СПС, кл. руководитель  | 
			
			 Акты ЖБУ  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 Индивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучения -Анкетирование. Корректировка банка данных социально-незащищенных семей, а также семей «группы риска»  | 
			
			 В течение года 
  | 
			
			 Социальный педагог, классный руководитель  | 
			
			 Акты ЖБУ,  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 Проведение рейдов в семьи, находящиеся в социально-опасном положении  | 
			
			 В течение года 
  | 
			
			 Социальный педагог 
  | 
			
			 Акты ЖБУ  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 Проведение заседаний административной комиссии ПДН вместе с родителями  | 
			
			 В течение года  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог  | 
			
			 Решение комиссии ПДН  | 
		
| 
			 5  | 
			
			 Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, совета профилактики школы  | 
			
			 В течение года  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог  | 
			
			 Протокола СП  | 
		
| 
			 6  | 
			
			 Индивидуальные беседы с родителями, дети которых состоят на различных видах учета  | 
			
			 В течение года  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог, психолог  | 
			
			 Журнал бесед с родителями  | 
		
| 
			 7  | 
			
			 Оказание педагогической помощи опекунам в обучении, воспитании, содержании опекаемых детей  | 
			
			 В течение года  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог, психолог  | 
			
			 Журнал бесед с родителями  | 
		
| 
			 8  | 
			
			 Родительский лекторий: 
 
  | 
			
			 В течение года  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог, психолог  | 
			
			 Протокол РС  | 
		
| 
			 9  | 
			
			 Проведение бесед с родителями: - Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания с детьми. Памятка для родителей «Как быть хорошим родителем». - Консультирование родителей по социальным, правовым и педагогическим вопросам - Выступление на родительских собраниях, КДН (по запросу) - Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей, бесплатного питания, внеурочной деятельности .  | 
			
			 В течение года  | 
			
			 соц. педагог, психолог, кл. руководитель  | 
			
			 Протокол РС  | 
		
			
  | 
		||||
| 
			 1  | 
			
			 Диагностика социального статуса ребенка  | 
			
			 В течение года  | 
			
			 соц. педагог, психолог, кл. руководитель  | 
			
			 Анализ анкет  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 Диагностика положения ребенка в семье  | 
			
			 В течение года  | 
			
			 соц. педагог, психолог, кл. руководитель  | 
			
			 Диаграмма  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 Диагностика адаптации учащихся (1, 5, 10 классы)  | 
			
			 Сентябрь-октябрь  | 
			
			 соц. педагог, психолог, кл. руководитель  | 
			
			 Справка  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 Диагностика плохого поведения  | 
			
			 В течение года  | 
			
			 соц. педагог, психолог, кл. руководитель  | 
			
			 Диаграмма  | 
		
| 
			 5  | 
			
			 Диагностика вредных привычек  | 
			
			 В течение года  | 
			
			 соц. педагог, психолог, кл. руководитель  | 
			
			 Диаграмма  | 
		
| 
			 6  | 
			
			 Диагностика стиля семейного воспитания  | 
			
			 В течение года  | 
			
			 соц. педагог, психолог, кл. руководитель  | 
			
			 Акты ЖБУ  | 
		
| 
			 7  | 
			
			 Диагностика уровня сформированной толерантности у подростков  | 
			
			 В течение года  | 
			
			 соц. педагог, психолог, кл. руководитель  | 
			
			 Диаграмма  | 
		
| 
			 8  | 
			
			 Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания  | 
			
			 В течение года  | 
			
			 соц. педагог, психолог, кл. руководитель  | 
			
			 Диаграмма  | 
		
| 
			 9  | 
			
			 Мониторинг посещения занятий учащимися, состоящими на ВШК; детей, находящихся в социально- опасном положении; детей «группы риска».  | 
			
			 В течение года  | 
			
			 ЗВР, соц. педагог, психолог, кл. руководитель  | 
			
			 Отчет по пропускам.  | 
		
| 
			 10  | 
			
			 Анализ работы социального педагога  | 
			
			 Декабрь, май  | 
			
			 Социальный педагог  | 
			
			 Анализ работы (отчет)  |